Как я учился программировать на языке С++ >> Глава 1 >> Раздел 2

Главная
Портфолио
Создание Windows приложений
Полезные ссылки
Справочник
Карта сайта
Контакты
"Знать много языков - значит иметь
много ключей к одному замку
"
Вольтер.




Среди множества языков программирования С++ занимает особое место. Он достаточно прост, лаконичен и исключительно эффективен. Язык С++ создан профессионалами для профессионалов и является расширением языка С для поддержки объектно-ориентированной парадигмы программирования.

Содержание


Главная

Часть I
Процедурное программирование в С++

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6

Часть II
Объективно- ориентированное  программирование в С++
 
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12






Часть I - Процедурное программирование в С++
Глава 1 - Основы языка С++
Раздел 2 - Структура программы в С++, Создание простой программы
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6
Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11 Раздел 12
Примеры решения задач к Главе 1
Резюме к Главе 1
Контрольные вопросы к Главе 1
Задачи для самостоятельного решения к Главе 1
Примечания


Среда Dev-C++ - распространяется бесплатно(Ссылка есть на главной странице сайта)



system ("pause");
// ожидаем нажатия кнопки - очень полезная функция удержания окна консоли в открытом состоянии - Пауза


Раздел 2

Структура программы в С++

  1. Блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции #include подключаются внешние файлы.
  2. Блок с объявлением классов(базовых и производных), прототипами и объявлениями функций.
  3. Главный метод программы. Каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main( ).
  4. Блок с описанием функций. (Прототип который указан во втором блоке).


Создание простой программы

==========>Листинг 1.1 Программа для отображения приветствия

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
// Выводится сообщение
cout <<"Привет Создатель!\n";
cout << "Конец задания для самостоятельной работы!" << endl;
    system ("pause");             // ожидаем нажатия кнопки
return 0;
}

==========>Конец Листинга 1.1  Компилированный исполняемый файл листинга 1.1(120Кб, rar)

Это немного модифицированная мной, по сравнению с книжным вариантом, программа с учетом русификатора Div-C++ и очень полезной функции актуальной только в
Div-C++  - system ("pause") - эта команда удерживает консольное окно в открытом состоянии, что позволяет увидеть события - до того как окно схлопнется или если нужно в середине цикла сделать паузу. Полезность этой команды, на период обучения, можно оценить - когда её нет в коде.

Этот код можно скомпилировать и запустить как программу используя данные с главной страницы моего сайта.

Далее попытка разложить Листинг 1.1 на составные части:

\n - это перенос строки после вывода текста приветствия.

Первые две строчки в Листинге 1.1 формируют раздел заголовков программы:

#include <iostream> - используется для присоединения внешнего файла, в данном случае - iostream - для поддержки системы ввода-вывода.
include - включать(анг)
iostream - in out stream - входящий исходящий поток(анг)

using namespace std - является инструкцией для компилятора использовать стандартную область имен.
using namespace standart - использование имен стандартных(анг)

!!! Заголовки могут меняться в зависимости от используемого компилятора. Далее условимся, если нет дополнительных замечаний - первые две строчки Листинга 1.1 считать стандартным началом программы.

Непосредственный код программы,
который определяет её функциональность, начинается с инструкции int main( ).

Сам код содержится в середине блока, который формируется фигурными скобками { }.

//   Текст, который начинается с косой двойной черты, является комментарием и компилятором полностью игнорируется. Назначение - облегчить работу пользователя с кодом программы

cout <<"Привет Создатель!\n"
cout - ключевое слово идентификатор - console output(анг) - означает устройство вывода, в данном случае - экран монитора.
<< - оператор вывода
"Привет Создатель!\n" - "Текст вывода" - В двойных кавычках

В общем случае после инструкции return указывается значение, возвращаемое функцией в качестве результата. Выше использована команда return 0, что в определённом смысле является формальным подтверждением того, что работа программы завершена корректно.

Каждая команда заканчивается точкой с запятой - это общее правило(хотя у него есть и исключения).




В основу сайта положена информация из книги
"Самоучитель C++ с примерами и задачами. Книга + CD", СПб, Наука и Техника, 2010. - 480с.: ил.(+CD)
2010 - 2011 Все авторские права сохранены
Hosted by uCoz