Раздел 2
Структура программы в С++
- Блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции
#include подключаются внешние файлы.
- Блок с объявлением
классов(базовых и производных), прототипами и объявлениями функций.
- Главный метод программы. Каждая программа имеет такой метод. У
метода стандартное название main( ).
- Блок с описанием функций. (Прототип который указан во втором блоке).
Создание простой программы
==========>Листинг
1.1
Программа
для
отображения
приветствия
#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
// Выводится сообщение
cout <<"Привет Создатель!\n";
cout << "Конец задания для самостоятельной работы!" << endl;
system
("pause");
//
ожидаем
нажатия
кнопки
return 0;
}
==========>Конец Листинга 1.1 Компилированный
исполняемый файл листинга 1.1(120Кб, rar)
Это немного модифицированная мной, по сравнению с книжным вариантом,
программа с учетом русификатора
Div-C++ и очень полезной функции актуальной только в Div-C++
-
system ("pause")
- эта команда удерживает консольное окно в открытом состоянии, что
позволяет увидеть события - до того как окно схлопнется или если нужно
в середине цикла сделать паузу. Полезность этой команды, на период
обучения, можно оценить - когда её нет в коде.
Этот код можно скомпилировать и запустить как программу используя
данные с главной страницы моего сайта.
Далее попытка разложить Листинг
1.1 на составные части:
\n - это перенос строки
после вывода текста приветствия.
Первые две строчки в Листинге 1.1
формируют раздел заголовков программы:
#include <iostream>
- используется для присоединения внешнего файла, в данном случае -
iostream - для поддержки системы ввода-вывода.
include - включать(анг)
iostream - in out stream -
входящий исходящий поток(анг)
using namespace std -
является инструкцией для компилятора использовать стандартную область
имен.
using namespace standart -
использование имен стандартных(анг)
!!! Заголовки могут
меняться в зависимости от используемого компилятора. Далее условимся,
если нет дополнительных замечаний - первые две строчки Листинга 1.1
считать стандартным началом программы.
Непосредственный код программы,
который определяет её функциональность, начинается с инструкции int main( ).
Сам код содержится в середине
блока, который формируется фигурными скобками { }.
// Текст, который
начинается с косой двойной черты, является комментарием и
компилятором полностью игнорируется. Назначение - облегчить работу
пользователя с кодом программы
cout <<"Привет
Создатель!\n"
cout - ключевое слово
идентификатор - console output(анг) - означает
устройство
вывода,
в
данном
случае
-
экран
монитора.
<< - оператор вывода
"Привет Создатель!\n" - "Текст
вывода" - В двойных кавычках
В общем случае после инструкции return
указывается значение, возвращаемое функцией в качестве результата. Выше
использована команда return 0,
что в определённом смысле является формальным подтверждением того, что
работа программы завершена корректно.
Каждая команда заканчивается
точкой с запятой - это общее правило(хотя у него есть и исключения).
|