Раздел 3
Использование переменных
Назначение программы состоит в оперировании данными.
Простейшим примером является использование переменной.
Как правило, под переменной
подразумевают именованную область памяти, к которой можно обратиться в
процессе выполнения программы.
В качестве примера рассмотрим программу, в которой
пользователь на запрос программы вводит в командной строке свой
возраст, после чего программы выводит сообщение о возрасте пользователя.
==========>Листинг
1.2
Программа
с
переменной
#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
int
age;
//
Инициализация*
переменной для записи возраста
cout << "Сколько Вам
лет?\n";
//
Вывод
фразы
cin >>
age;
//
Запрос
программы
на
ввод
значения
переменной
с
клавиатуры
cout << "Ваш возраст " << age << " Лет или ГодоФ ;-)"
<< endl; // Результат +
перевод каретки
cout << "Конец задания для самостоятельной работы!" <<
endl; // Вывод фразы + перевод каретки
system
("pause");
//
ожидаем
нажатия
кнопки
return 0;
}
==========>Конец Листинга 1.2 Компилированный
исполняемый файл листинга 1.2(120Кб, rar)
В сравнении с Листингом 1.1 из
предыдущего раздела имеется несколько существенных различий.
Во-первых в программе
использована переменная age.
Переменная инициализируется с помощью инструкции int age.
Ключевое слово int указывает на то, что переменная age(это имя
переменной) принадлежит к целочисленному типу.
После инициализации переменную можно использовать в программе.
Сначала программа выводит сообщение "Сколько
Вам
лет?"
Чтобы перейти к новой строке используют конструкцию \n
Далее следует команда cin >> age.
Она состоит из идентификатора консольного устройства ввода cin(Сокращение от console input),
оператора ввода >> и имени переменной age, которой в
качестве значения присваивается число, которое вводит пользователь в
командной строке.
Следующая команда содержит несколько операторов вывода <<,
после которых последовательно указывают данные, выводимые на экран.
После запуска программы на
выполнение на экране появляется фраза
"Сколько Вам лет?"
Курсор перемещен на следующую строку. Там следует ввести целочисленное
значение и нажать клавишу <Enter>
Если ввести например - 34
На экране появится фраза
"Ваш возраст 34 Лет или ГодоФ ;-)"
Конец задания для
самостоятельной работы!
* Инициализация — (от
англ. initialization, инициирование).
- Создание, активация, подготовка к работе, определение
параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности
к использованию.
- Термин употребляется как для программных, так и для
аппаратных средств.
- Действие инициализации направлено извне по отношению к
инициализируемому объекту (программе, устройству) и необходимо для
определения параметров и правил работы с ним.
|