Как я учился программировать на языке С++ >> Глава 1 >> Раздел 3

Главная
Портфолио
Создание Windows приложений
Полезные ссылки
Справочник
Карта сайта
Контакты
"Гораздо легче открывать и провозглашать
 общие принципы, чем применять их
"
  У Черчилль..
           



Среди множества языков программирования С++ занимает особое место. Он достаточно прост, лаконичен и исключительно эффективен. Язык С++ создан профессионалами для профессионалов и является расширением языка С для поддержки объектно-ориентированной парадигмы программирования.

Содержание


Главная

Часть I
Процедурное программирование в С++

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6

Часть II
Объективно- ориентированное  программирование в С++
 
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12






Часть I - Процедурное программирование в С++
Глава 1 - Основы языка С++
Раздел 3 - Использование переменных
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6
Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11 Раздел 12
Примеры решения задач к Главе 1
Резюме к Главе 1
Контрольные вопросы к Главе 1
Задачи для самостоятельного решения к Главе 1
Примечания


Среда Dev-C++ - распространяется бесплатно(Ссылка есть на главной странице сайта)



system ("pause");
// ожидаем нажатия кнопки - очень полезная функция удержания окна консоли в открытом состоянии - Пауза


Раздел 3

Использование переменных

Назначение программы состоит в оперировании данными.

Простейшим примером является использование переменной.

Как правило, под переменной подразумевают именованную область памяти, к которой можно обратиться в процессе выполнения программы.

В качестве примера рассмотрим программу, в которой пользователь на запрос программы вводит в командной строке свой возраст, после чего программы выводит сообщение о возрасте пользователя.

==========>Листинг 1.2 Программа с переменной

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
int age;                                      // Инициализация* переменной для записи возраста
cout << "Сколько Вам лет?\n";                 // Вывод фразы
cin >> age;                                   // Запрос программы на ввод значения переменной с клавиатуры
cout << "Ваш возраст " << age << " Лет или ГодоФ ;-)" << endl;        // Результат + перевод каретки
cout << "Конец задания для самостоятельной работы!" << endl; // Вывод фразы + перевод каретки
    system ("pause");             // ожидаем нажатия кнопки
return 0;
}

==========>Конец Листинга 1.2  Компилированный исполняемый файл листинга 1.2(120Кб, rar)

В сравнении с Листингом 1.1 из предыдущего раздела имеется несколько существенных различий.

Во-первых в программе использована переменная age.
Переменная инициализируется с помощью инструкции int age.
Ключевое слово int  указывает на то, что переменная age(это имя переменной) принадлежит к целочисленному типу.
После инициализации переменную можно использовать в программе.

Сначала программа выводит сообщение "Сколько Вам лет?"

Чтобы перейти к новой строке используют конструкцию \n

Далее следует команда cin >> age.
Она состоит из идентификатора консольного устройства ввода cin(Сокращение от console input), оператора ввода >>  и имени переменной age, которой в качестве значения присваивается число, которое вводит пользователь в командной строке.

Следующая команда содержит несколько операторов вывода <<,  после которых последовательно указывают данные, выводимые на экран.

После запуска программы на выполнение на экране появляется фраза

"Сколько Вам лет?"

Курсор перемещен на следующую строку. Там следует ввести целочисленное значение и нажать клавишу <Enter>
Если ввести например - 34
На экране появится фраза
"Ваш возраст 34 Лет или ГодоФ ;-)"
Конец задания для самостоятельной работы!



* Инициализация — (от англ. initialization, инициирование).

  1. Создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.
  2. Термин употребляется как для программных, так и для аппаратных средств.
  3. Действие инициализации направлено извне по отношению к инициализируемому объекту (программе, устройству) и необходимо для определения параметров и правил работы с ним.




В основу сайта положена информация из книги
"Самоучитель C++ с примерами и задачами. Книга + CD", СПб, Наука и Техника, 2010. - 480с.: ил.(+CD)
2010 - 2011 Все авторские права сохранены
Hosted by uCoz