Как я учился программировать на языке С++ >> Глава 1 >> Раздел 4

Главная
Портфолио
Создание Windows приложений
Полезные ссылки
Справочник
Карта сайта
Контакты
"Истина часто настолько проста,
что в неё не верят
"
Ф Левальд.
 



Среди множества языков программирования С++ занимает особое место. Он достаточно прост, лаконичен и исключительно эффективен. Язык С++ создан профессионалами для профессионалов и является расширением языка С для поддержки объектно-ориентированной парадигмы программирования.
 
Содержание


Главная

Часть I
Процедурное программирование в С++

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6

Часть II
Объективно- ориентированное  программирование в С++
 
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12






Часть I - Процедурное программирование в С++
Глава 1 - Основы языка С++
Раздел 4 - Объявление и инициализация переменной
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6
Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11 Раздел 12
Примеры решения задач к Главе 1
Резюме к Главе 1
Контрольные вопросы к Главе 1
Задачи для самостоятельного решения к Главе 1
Примечания


Среда Dev-C++ - распространяется бесплатно(Ссылка есть на главной странице сайта)



system ("pause");
// ожидаем нажатия кнопки - очень полезная функция удержания окна консоли в открытом состоянии - Пауза


Раздел 4

Объявление и инициализация переменной

В общем случае объявление переменной в С++ осуществляется путем указания типа переменной и её имени. Синтаксис объявления переменной имеет вид: тип имя переменной.

В предыдущем разделе целочисленная переменная объявлялась как int age
Где инструкция int - является идентификатором типа
А age - именем переменной

Всего в С++ существует семь базовых типов переменных, о них позже.

Следует понимать, что если - переменная оглашена как такая, что принадлежит к определённому типу, в дальнейшем изменить её тип невозможно.

Объявляются переменные фактически в любом месте программного кода, однако использовать переменную в программе можно только после того, как её присвоено значение. В этом случае говорят об инициализации переменной.

Инициализация переменной может также выполняться в любом месте программы, но не ранее объявления этой переменной и до первого её использования.

Объявление и инициализацию часто совмещают.

Например, инструкцией int n=10  объявляется целочисленная переменная n со значением 10

Если объявляется несколько переменных одного типа, достаточно перечислить эти переменные, разделённые запятой, после идентификатора типа.

То же самое касается инициализации переменных при объявлении.

Легитимность с точки зрения синтаксиса С++ являются инструкции приведенные в листинге 1.3

==========>Листинг 1.3 Объявление и инициализация переменной

//Объявление трех целочисленных переменных n, m и k:
int n, m, k;
//Объявление с одновременной инициализацией нескольких переменных:
int one=1, two=2, three, four=4, five;

==========>Конец Листинга 1.3 

Однако, несмотря на такой демократизм, объявлять переменные лучше в начале соответствующего программного блока, причем желательно указывать персонально для каждой переменной идентификатор типа.

Программный код в таком случае воспринимается пользователем гораздо лучше, и дает большую свободу действий при коррекции кода в процессе создания.

В С++ существует возможность при инициализации переменных использовать не только литеральные константы(фиксированные, явно указанные значения в соответствии с типом переменной), но и выражения,  в которые входят другие переменные. Единственное условие состоит в том, чтобы выражение, на основании которого инициализируется такая переменная,  было легитимным на момент инициализации.

В листинге 1.4 приведен код программы, в которой рассчитывается высота, на которую за указанное время поднимется брошенное вверх тело.

==========>Листинг 1.4 Программа для расчета высоты подъема тела

#include<iostream>
using namespace std;
int main()
{

double v;              // Скорость тела – объявление переменной
cout<< "Введите скорость тела в метрах в секунду\n";
cin >> v;              // Вводим Скорость – инициализация переменной

double t;              // Время полета
cout<< "Введите продолжительность полета тела в секундах\n";
cin >> t;              // Вводим Время полета

double g=9.8;          // Ускорение свободного падения

double s=v*t-g*t*t/2;  // Высота – динамическая инициализация переменной
cout<< "Скорость " << v << endl << "Время полета " << t << endl << "Тело поднялось на высоту "<<s<<"м\n";
cout << "Конец задания для самостоятельной работы!" << endl;
    system ("pause");             // ожидаем нажатия кнопки
return 0;
}

==========>Конец Листинга 1.4  Компилированный исполняемый файл листинга 1.4(120Кб, rar)

Идентификатором действительного типа является инструкция double

В начале программы разными способами инициализируются переменные v, g, t(соответственно начальная скорость, ускорение свободного падения и время), после чего с помощью команды double s=v*t-g*t*t/2 выполняется динамическая инициализация переменной s, которая определяет высоту, на которой прибывает тело.

Результат расчетов выводится на экран.

В выражении инициализации были использованы операторы умножения(*), вычитания(-) и деления(/).

В качестве оператора присваивания использован знак равенства(=).

Про операторы, используемые в С++, речь ещё будет идти.

Далее - какого типа переменные могут использоваться в С++ и в чем их особенности.







В основу сайта положена информация из книги
"Самоучитель C++ с примерами и задачами. Книга + CD", СПб, Наука и Техника, 2010. - 480с.: ил.(+CD)
2010 - 2011 Все авторские права сохранены
Hosted by uCoz